Форум » КАЙТ-КЛУБ » Индия. ГОА. Сезон 2013-2014г » Ответить

Индия. ГОА. Сезон 2013-2014г

Саша Зеленодольский:

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 All

ins: Саш, давай побольше фоток и текста тоже хотелось бы)))

Саша Зеленодольский: Прошла неделя, как я прилетел из Индии. Эмоции и мысли успокоились и захотелось написать не большой отчёт о моей поездке в штат ГОА. Четыре месяца пролетели не заметно...И ощущения стали складываться в строчки. Мысли о дауншифтинге стали посещать меня ещё года три назад.И вот в прошлом году совершенно случайно познакомился (случайно ли?) с Василием Ash- замечательным человеком, талантливым кайтером и музыкантом. Он уже восьмой сезон проводил в Индии. Он меня и познакомил с Джилл и Рахулем, людьми которые создали проект Vaayu Waterman's Village. "Ветер"-так с хинди переводится Vaayu.Несколько месяцев мы переписывались, получил приглашение и наконец я решился на поездку. Карты легли удачно-на работе я взял бесплатный на четыре месяца и купил тур на двенадцать дней в Индию. Приобрести путёвку получилось дешевле,чем покупать билеты на "регулярку". Обратился в несколько турагентств, но никто не захотел связываться с не стандартным туром.Там есть такая фигня-если ты прилетел чартером, то рейсом этой же авиакомпании ты должен улететь обратно.Если "регуляркой" то обратно ей же. Индия.. С военными в аэропорту Даболим не поспоришь. Мне очень помогла Занда, оформила тур и помогла оформить билет домой. Как то всё сложилось и в начале декабря я улетел в ГОА. Рейс задержали на два часа но Андрей Белыч, который с компанией то же летел этим рейсом и бутылка вискаря помогли пролистать время ожидания очень быстро. Индия встретила душным аэровокзалом под низкими облезлыми сводами, до которых можно было дотянуться рукой. Промариновав нас в очереди около часа, усатый таможник поставил штамп о прибытии в Даболим. "Ну здравствуй, Индия!"-проговорил я про себя."хей,френд"-вторил мне чей то голос снизу.Я чуть не наступил на маленького калеку, который шустро перебирался между новоприбывшими,желающими просветлиться."Дай денег?"-попросил он и протянул маленькую грязную ручонку. "У меня тока рубли..."-пробормотал я."Давай, я их быстро иксчейндж"-и червонец исчез на глазах. Я затянулся сигаретой и после долгого перелёта голова немного закружилась." Будешь курить?"-предложил я сигарету маленькому фрику." Я не курю,это вредно!" ответил он. "Да, действительно."-задумчиво ответил я. Окурок пришлось затолкать в пустую пачку, так как не одной урны вокруг я не увидел а добавлять мусора к уже существующим кучам на обочинах я постеснялся. Хотя было раннее утро , солнце уже хорошо припекало и жизнь била ключом. Множество байков передвигалось в каком то одном ,понятном только им хаотичном движении.Особенно запомнилась одна троица, летящая на скутере с газовым баллоном с зажатыми сигаретами в зубах и дружно трещащими по телефону."Будет весело!"-подумалось мне.Наконец то всех загрузили в автобус,пересчитали и повезли по узкой петляющей дороге в отель."Здравствуй, Анджуна!"-вспомнилось название населённого пункта." Дальше до отеля идём пешком,улица слишком узка для автобуса"-быстро затараторил весёлый представитель "Пегаса". До отеля пришлось добираться на своих двоих с двумя рюкзаками и кайтбордом типа "дверь", уворачиваясь от скутеров и вспоминая маму водителя.

ravil: гоуон

Саша Зеленодольский: Анджуна встретила приветливо-везде царила утренняя суета. Открывались многочисленные кафе, из которых потягивало запахами готовящейся пищи и кофе.Заботливые отцы семейства развозили своих домочадцев в школу и на работу на скутерах. С удивлением обнаружил, что на одном байке можно как то ехать впятером...Скутер в Индии отдельная тема. На них перевозится многое-начиная от нескольких ящиков пива и заканчивая шестиметровыми трубами.Все постоянно сигналят,обозначая свои перестроения и себя. Движение левостороннее. Быстренько заселился в дешевую гостиницу и получил ключи от номера. Окно выходило на какой то мелкий рынок и дорогу, но это меня не смущало- я собирался только ночевать в ней. Запах дыма от сжигания пальмовых листьев доставал до верхних этажей. Анджуна-это небольшой посёлок, заполненный гостиницами, кафешками и маленькими рынками.Круглосуточно по узким улочкам бродят толпы туристов с обгоревшими красными мордами. В первый же день облачаются в псевдоиндийские одеяния -сарри и штаны типа"алибаба" с огромной мотнёй между ног.Ещё на плече висит какой нибудь бесформенный мешок ,в котором скорее всего бутылка рома Old Monk, кола и стаканчики.Многие уже с утра просветлились... На "старого монка" цена очень демократичная-о,75 литра стоит 150 индийских рупий, это где то 75 наших рубликов. Писать цены буду лучше в рублях,чтоб не забивать голову. Перекусить в кафе стоит порядка 100-150 рублей, что очень порадовало. Если ещё добавить периодически долетающий запах марихуанны , то это дополнит картину. Да ,температура в начале декабря очень комфортная-днём около 30", ночером 20". До ближайшего пляжа где то 2,5 км,что не близко, особенно если топать по жаре. Про пляжи отдельная тема- они заслуживают более детального рассмотрения Вечером, после ужина в ресторане познакомился с весёлой компанией из разных городов.Вечер продолжился в пространственных рассуждениях о психоделических практиках, многоликом боге Шива,нирване...Открыть чакры и развернуть подсознание активно способствовала большая луна, пробивавшая чёрное ,звёздное небо и ром "Старый монах". Постепенно неторопливая беседа в полном составе переместилась ко мне в номер и на балкон. Почувствовав полное "просветление", веки после тяжёлого и насыщенного дня стали слипаться..Последнее ,что я увидел с балкона-одиноко бредущего слона, разукрашенного разноцветными ленточками и расписанного яркой охрой. " Шанти- шанти."-пробормотал я и заснул в кресле. Я почувствовал, как как моё сознание выходит из бренной оболочки. Мимо прошёл Шива во всех своих тысячах лиц, прополз мальчик-калека, усатый таможенник грозил мне пальцем и постучал по столу.Стук не прекращался, таможенник тряс моим паспортом и показывал мне на визу.Она была просроченна! "Меня ждёт индийская тюрьма!"-и холодный пот заструился по телу.Таможенник продолжал стучать по столу и вдруг голосом моего знакомого Айвара прокричал-"Санёк! Хоре спать! Все собираются на пляж Вагатор." Шанти-шанти..Приснится же такое.

Саша Зеленодольский: Очнувшись после полного "просветления" и полной чистки чакры, я уныло побрёл к холодильнику. " Минералочкибыблин"-свежая мысль скользнула в моём воспалённом мозгу. Холодильник промолчал и раскрыл своё пустое чрево.."Вот б..ди! Выжрали всё!".Мои высокоинтеллектуальные знакомые опустошили весь бар(платный заметьте), оставив мне в качестве компенсации маленький шоколадный батончик.Быстро приняв в душ и переодевшись, пошёл в соседнее кафе позавтракать. Там уже сидела в полном составе вчерашняя компания, встретившая меня бурными приветствиями."Едем на пляж, в Вагатор!"-выдвинуло собрание.Ладно! Я только подозвал официанта, заказал завтрак и попросил "ве фёст минерал воте, плиз!" Стал размышлять за завтраком. Мой контракт начинает действовать только с 15 декабря.Это как раз день окончания моего тура. За это время можно попутешествовать по штату, посмотреть окрестности, поничегонеделать немного. Компанией веселее."Вагатор,так Вагатор." Вышли из кафе и пошли искать такси. Искать долго не пришлось, таксисты сами окружили нас.Надо заметить, что таксисты в ГОА довольно наглое и дружное сообщество.Стали ломить цену. Женская часть нашей компании активно стала возмущаться и наглым образом поймала какой то автобус.На ломанном английском узнали у водителя, что мы сможем доехать на его колымаге почти до места.Таким образом, подталкиваемая сзади, наша компания забралась в автобус.Всё это время движение на улице было перекрыто-чехаратор просто встал посередине дороги.Кто то вяло пытался возмущаться, но без фанатизма.Таксисты проводили нас грустным взглядом...Автобус в Индии-это не что! Почему то стёкол нет на окнах, зато стоят решётки.Перегородки между водителем и салоном тоже как то нет-идёт непрерывное общение с клиентами.Кондуктора в нашем понимании заменяют два парня- один пронзительно свистит,засовывая два пальца в рот, когда кто то собирается выходить.Второй шустро собирает деньги и открывает и закрывает дверь, дёргая за верёвку.Весело. Публика не много потаращилась на нас, после мы стали не интересны-видимо уже привыкли ,что туристы передвигаются таким образом.Заплатив по 10 рублей мы высыпали из чудо-техники. Водитель ткнул пальцем,указав направление,куда нам идти и сказал что до пляжа "ту минитс онли". Две минуты в Индии-понятие относительное, как и расстояние. Идти пришлось около часа. Некоторые стали ныть и вспоминать комфортабельное такси. Встретил одного чувака и попросил показать ,где пляж.Разговорились. Запомнилось пару фраз из разговора-" Мы здесь живём, и чуть-чуть работаем что бы жить. А в России мы работаем ,что бы выжить.." Запомнилось. Ну вот и пляж Вагатор Интересное место, но для кайтинга ,думаю, что подходит мало. Скрытые под водой камни и водоросли напрягают. При сильной прибойной волне может размазать о камни. Далеко тащиться со снарягой. Думаю, что этот спот предназначен только для тюленьего отдыха.

Саша Зеленодольский: На следующий день решил поехать на станцию и посмотреть место будущей работы. Сомнения и волнения одолевали меня. Иногда так и подмывало вернуться домой в Россию, как закончится тур.Прочь слабость! Сторговавшись с таксистом, поехал на север штата в сторону Арамболь. Ехать пришлось почти час, переехали реку Чапора. Из окна стал открываться великолепный пейзаж, дорога петляла вдоль моря. Показался длинный и чистый песчаный пляж. Немного поплутав нашли нашу станцию. Джилл встретила радушно,показала станцию.Успокоила, что мой плохой инглишь не проблема. "У нас все говорят на английском, а по русски никто не умеет"-сказала мне."Ай спик рашен верри велл"-проскрипел я. Вот и станция Станция и пляж! Прекрасное место, пологий вход в море,чистый песок без камней,ровный ветер с моря. Я решил остаться и порвал свой обратный билет

Саша Зеленодольский: Ежегодно в Арамболе проходит карнавал фриков. Весёлая процессия движется по берегу с песнями и плясками. Весь коллектив станции уехал на шоу в полном составе. А у меня , как назло, были занятия с учеником в этот день. Но ничего-выкрутился из положения.Взял самый большой кайт и против ветра вырезался в Арамболь против ветра.Где то 7 км.Потом ещё выше несколько км на легендарное озеро . Sweet Lake Beach (Сладкое озеро) в Северном Гоа. Такое название он получил благодаря маленькому пресному озеру, расположенному в низине между двух гор. На видео можно разглядеть,как я катаю на заднем плане http://www.youtube.com/watch?v=8iaQ79mjcRQ

Саша Зеленодольский: Чего то я забежал вперёд с карнавалом фриков....Оставшуюся неделю от тура я посвятил изучению других пляжей ГОА. Был на пляже в Баге, Калангуте. Они совершенно не подходят для кайтинга по одной простой причине-все пляжи забиты народом.Очень много местных индиийцев приезжают на море искупаться и поглазеть на белые окорочка европейских женщин.Вообще коренное население воспитано в пуританском духе и приезжие туристы сильно развращают этот народ. Плавать аборигены не умеют совершенно и только зайдя по пояс как дети в воплями плещутся в прибойной волне стараясь как бы случайно прилепится на спину какой нибудь зазевавшейся туристке.Вывод- со стропами там делать нечего. Остатки недели пролетели быстро.Наступил день отлёта 15 декабря и день начала моей работы. Было немного не по себе, когда я проводил друзей на самолёт а сам поехал в другую сторону от аэропорта. Меня ждало северное ГОА... Встретили меня довольно радушно, сразу поехали на ланч в местную кафешку. Заказали рис с морепродуктами. Пища довольно острая, после еды подаётся специальный йогурт, что бы потушить огонь специй.Едят правой рукой причём без ложек.Если ещё добавить, что я почти ничего не понимал, когда народ быстро говорил инглиш, то это дополнит картину. Ну вас нафиг, дайте мне ложку,не буду я есть руками....Про ветер. Сезон ветров . Дуть начинает примерно с середины декабря и по апрель.Дует ровный бриз,обычно после обеда под небольшим углом к берегу. Сильный ветер 12-15 м/с дул за три месяца всего может быть дней 5-7.Остальные дни обычно 5-8 м/с.Большие размеры кайтов рулят. Если ещё прибавить,что я взял "дверь" с собой то это всегда помогало мне катнуть, когда другие тоскливо сидели на берегу. Команда инструкторов собралась интернациональная. Джилл и Рахул из США. Саппи из Австрии.Крис из Германии. Ашвин и Спендан местные аборигены, владельцы каучуковых плантаций и очень хорошего образования.Оба кстати имеют корки пилотов, что в Индии получить довольно сложно. Гоппи из Черногории.Ну наконец Тайра-администратор, сестра Рахуля. Вот такой колоритный коллектив собрался.Да ещё Майлз, художник из штатов-отличный парень и кайтер. За зиму он отлично научился гонять на кайте .Вот наш коллектив

ravil:

Саша Зеленодольский: Немного о работе...Собственно пригласили меня обучать кайтингу русскоговорящих клиентов. Как ни странно при очень не дешёвых ценах на обучение студентов было очень много-иногда приходилось находиться в воде по 4-5 часов. Когда было "окно " нужно было просто кататься вдоль пляжа, делая рекламу.Это меня устраивало. В распоряжении были кайты от 6 метров и до 17 и планки различной длинны строп от 10 метров до 27м. Короткие стропы-это вообще замечательная вещь при занятиях, нет резких бросков кайта из одного края окна в другое и обратная связь с крылом очень хорошая. Взял себе на заметку... Борды были тоже разных ростовок и под разные уровни кайтеров.Ну также всё остальное-трапы всех размеров,спасики ,шлемы.Обучал в школе по системе IKO, благо раньше я её довольно хорошо изучил.Поначалу чувствовал за собой постоянный контроль, но когда заметили что студенты "поехали" и я нормально справляюсь, практически дали полную свободу. Было пару моментов, когда я отказывался от обучать ,видя неадекватное поведение челов. Шеф нормально реагировал. За сезон приобщил к кайтингу порядка 25 человек, несколько из них приобрели после курсов снарягу и гоняли уже самостоятельно, что очень радовало [URL=http://shot.qip.ru/00mEDA-5RnQpP9O8/][IMG SRC=http://f5.s.qip.ru/RnQpP9O8.jpg][/URL] [url=http://shot.qip.ru/00mEDA-5RnQpP9O9/] [/url]

Саша Зеленодольский: У меня сложилось впечатление , что жизнь в Индии это нескончаемая череда каких то праздников, вечеринок.Мне пришлось пережить и открытие станции, два Рождества ,два Новых года,карнавал фриков и Хеппи Холли. Вечером постоянно в кафе живая музыка, шоу ,транспати. Короче- на любой вкус и здоровье. Выложу здесь несколько фото и видео- если интересно .Shpongle & Shiva Space, Live @ Bardo, Goa 02 Feb 2014.Сие действие происходило в Индии, штате Гоа, на пляже Манрем, в клубе Бардо 2 февраля 2014 года. В данном ролике собраны отрывки сетов и фотографии с фестиваля Shpongle: Джорг Кеслер (Jorg Kessler, Shiva Shidapu) и Симон Посфорд (Simon Posford, Hallucinogen http://www.youtube.com/watch?v=yxf3cPLC5fo

vladimir: спасибо за репортаж! вопросы главное - а как насчет дауншифтинга? то есть согласен ли на такую жизнь в этом месте на очень долго. коллеги владеют ремеслом? - было ли чему поучиться? зарплата и статус по местным меркам - бедняк или солидный человек?

Саша Зеленодольский: Индия свела меня со многими интересными людьми. В том числе и с Майлзом. Интересный и очень дружелюбный человек. Художник и артист.Приехал в ГОА из штатов за новыми впечатлениями. Писал картины и в феврале на нашей станции открыл выставку своих работ. Потихоньку мы с ним нашли общий язык,подружились, много общались. Я помог встать ему на кайт и частенько по вечерам на закате мы с ним уходили в море.Обладает прекрасной координацией- на балансборде в прыжке делает оборот на 360". Кто юзает тот знает,что это совсем не просто.. Однажды предложил нарисовать меня.Вот что из этого получилось [URL=http://shot.qip.ru/00mEDA-6RnQpP9P9/] [IMG SRC=http://f6.s.qip.ru/RnQpP9P9.jpg][/URL] Его остальные работы в галлерее О творчестве этого интенресного человека можно посмотреть здесь http://milestoland.com/Driftwood-1 Домой я привёз две его работы.Они напоминают мне о прекрасном времени, которое я провёл в Индии...

ravil: саша как выкладывать здесь видео глянт в спидглайдинге

Саша Зеленодольский: vladimir пишет: вопросы главное - а как насчет дауншифтинга? то есть согласен ли на такую жизнь в этом месте на очень долго. коллеги владеют ремеслом? - было ли чему поучиться? зарплата и статус по местным меркам - бедняк или солидный человек? Привет! Да я и сам ещё не разобрался в себе..Решил делать выводы после хотя бы одного месяца.Но то ,что Индия явилась мощным катализатором в застоявшихся впечатлениях-это точно.И уже в голове крутится новый проект. Коллеги владеют ремеслом-это бесспорно.Живьём я пока видел впервые , как легко владеют кайтом Рахуль и Василий, хотя есть с кем сравнивать. Для себя я оттачивал полные курсы на больших волнах. В плане обучалки тоже полезно-смотрел, как в инструкторы из разных стран подходят к обучению, хотя все учат по IKO. В плане оплаты- очень достойная-там меня называли ричменом (богатым человеком). Статус. Слово кайтинструктор -это звучит у них очень гордо. Все индийцы инструктора по серфингу мечтают освоить кайтинг и согласны безвозмездно работать на станции, лишь бы их научили кайтингу. У меня была возможность отказывать в обучении неадекватным студентам.Как то так..

Саша Зеленодольский: ravil пишет: саша как выкладывать здесь видео глянт в спидглайдинге Равиль! Исправлюсь!

Саша Зеленодольский: Благодаря ровному бризу с моря очень активно в Гоа развивается парапланеризм. В Арамболе на горке высотой не более 100 метров я насчитал около 15 крыльев в небе .В основном тандемят. По всему пляжу раздаются вопли"пассажиров" в которых слышится одновременно и восторг и ужас. Совершают посадку или прямо на пляж или обратно на вершину. Можно взять крыло в ренту, тебе предварительно зададут пару каверзных вопросов о параплане и пилотировании. Проверять умеют-убедился сам. В тандеме полёт стоит около 750 рублей за 10 минут, аренда где то в два раза дешевле. Пилоты в основном индийцы, которых раннее научили наши пилоты. Пилотируют неплохо-целыми днями на горке! Есть и славяне-но их потихоньку отжимают местные, ведь для них это очень хороший заработок И напоследок видео о тандемщиках, к Индии отношения не имеет, но мы частенько там смотрели его и наслаждались увиденным. Кажется, Равиль раньше его где то выложил. Не пожалеете, гляньте https://www.youtube.com/watch?v=tqlEvNWyYnw

maks stets: Саша, крутой отчет) читая его ловил себя на мысли, что читаю книгу про путешествия)) Ты прирожденный блогер или писатель) Вопрос к тебе! А что тебе там не понравилось?

Саша Зеленодольский: Максим, привет!! Спасибо за отзыв.Никак не мог понять-интересно ли это кому нибудь? Потом решил просто сделать рефрешь -освежить воспоминания для себя и возможно это кому нибудь пригодиться. Что не понравилось? Есть такое дело. На первом месте-байки с прямоточными глушителями. Против техники собственно я ничего не имею. А вот те типажи ,которые управляют ими , заставляют задуматься. Зачем брать в ГОА мощный байк, если средняя скорость составляет 30 км? Представьте- ночь ,звёзды, шум прибоя.Вдруг всю эту картину реально рвёт неадекват на прямотоке реально взрывая весь воздух вокруг..И довольно много таких, я пытался всё составить психопортрет таких, возможно им самоутвердиться больше не в чем. Второе место в рейтинге. Попрошайничество индийцев а у более продвинутой части постоянное желание вас наеб.ть и впарить вам товар втридорого.Хотя я понимаю, что общался не с лучшей частью населения , кторая крутиться в курортных местах.Третья позиция- конечно отсутствие понятия чистоты в общественных местах.Видел как прихожанин церкви прямо перед своим храмом вытряхнул из багажника (не задумываясь)весь мусор и пошёл причаститься. Хотя вчера наблюдал ж/д вокзал у себя в Зел Доле-в Индии то почище будет я думаю.Ка кто так.

maks stets: Похоже во всей Азии аналогичные проблемы)) Во Вьетнаме байки тоже беда)) но что больше всего меня раздражало, так то, что они сигналят при каждом перестроении, или вообще просто так)) вскоре голова начинает раскалываться от ихнего жужжания) Английский язык наверное хорошо подтянул?)) Мысли не появились, бросить все и переехать туда?))

Саша Зеленодольский: Да, Максим, пожив четыре месяца в англоязычной команде гораздо лучше понимаю и говорю. Как приехал сразу опять занялся английским-языковой барьер очень сильно мешает общению. Пригласили на следующий сезон и есть предложение в Сардинию на лето. Переехать насовсем-нет, тем более летом у них сезон муссонов и три месяца льёт дождь.

ravil: никаких отъездов. скоро заграны всем отменят , скайп и фб отелючат. сидим и катаем здесь

Antony: ravil пишет: скайп и фб отелючат. сидим и катаем здесь главное пусть ветер включат и не выключают, тогда и будем здесь катать :) и писать вместо скайпа и фейсбука будем в таттуризм и однокласники :)

ravil: одноклассники отстой

Antony: ravil пишет: одноклассники отстой ну, значить только в таттуризме

Саша Зеленодольский: Спустя несколько месяцев, благодаря Ренату Халлиулину , сделан маленький ролик. Очень рекомендую, как будто сам опять побывал там https://vimeo.com/101083190

Саша Зеленодольский: Как правильно видео выложить-помогите или научите неуча ,плиз

ravil: вимео никак. пиши админам. или выложи на ютюбе а видео