Форум » КАЙТ-КЛУБ » Чемпионат России 2012. Екатеринбург » Ответить

Чемпионат России 2012. Екатеринбург

bibidey: ЧР Екатеринбург Чемпионат России по парусному спорту в классе «зимний кайт» в этом году прошел в Екатеринбурге, на озере Шарташ с 29 февраля по 5 марта. Представлять Татарстан поехали вдвоем с Русланом. 15 часов на поезде, пол часа на машине - и мы на месте. Озеро примерно 2 на 3,5 км, но вплотную прилегает к городу и со всех сторон окружено лесом. Исходя из этого ветровые условия нельзя было назвать хорошими, но, тем не менее, они были приемлемы. Собираемся на кайт/вейк станции UBA. Здесь все по домашнему. Можно одеться, попить чай а также поспать в ожидании ветра). Там же находится неплохой кайт магазин. Светит солнце, раздувает ветер с порывами до 3-х м/с. Покрытие – наст. Народ укатывается). Старты переносят, и, в конечном итоге – отменяют. Мы едем устраиваться в гостиницу Ермитаж. Гостиница довольно новая, почти люксовая, номера - огромные, у нас был номер около 50 кв. метров с большим балконом и панорамой на озеро. Я поселился с парнями из Миасса, два бордера, один лыжник. Дают прогноз на первое марта 4-9 м/с. Мажем доски и ложимся спать. Руслан дает мне на гонку флай 21 квадрат, тем самым открывая возможность соревноваться с другими на равных! Однако есть проблема: если будет дуть больше 8 м/с на флае ехать будет очень тяжело и неэффективно. Однако дистанция была для больших змеев щадящей, она состояла только лавировки и слива, в галфвинд на 21 флае я бы просто умирал и скорее всего не смог держать курс. Приезжаем на спот ветер у берега рваный и сильный, кайт постоянно валится, даже стартануть проблема. Усиления приходят под 8-9 м/с, мне становится реально страшно, думаю пересесть на кайман, но не решаюсь. Кайт вообще не знакомый, как с ним подружиться и тем более гоняться я пока не понимаю. В предстартовой зоне я нервно стою с кайтом и думаю как бы не прийти последним. На этот чемпионат я не ставил себе вообще каких либо высоких целей, главное было – набраться гоночного опыта, поскольку его нет. Первая гонка. На старт выходит более 20 куполов, не меньше чем у лыжников. Приехали практически все лучшие спортсмены. Откровенно слабых практически нет. У стартовых ворот столпотворение, я стартую в конце группы. Настроение очень нервное, кайт я чувствую плохо, кое как иду на ветер и понимаю, что обогнать даже надувастика для меня проблема. Когда шел на верхний знак, ровно и в натяг – кайт просто складывается и падает, я проигрываю позицию за позицией. Итог - я 16, плохой результат, но не последний. Вторая гонка. Ветра стало меньше, кайт дружелюбнее, настроение боевое. Иду ровно, точно выхожу не верхний знак и обгоняю большую часть флота. Итог гонки – 3. Между гонками постоянно мажу парафин -2 +2. Снег мокрый, но кое-как катит. Третья гонка. Перед стартом на меня неожиданно падает джокер (как оказалось того чувака тоже собрал надувастик). Пока кайт перекрывает мне видимость я цепляю кайт ниже по ветру. Получается завал из 4-х кайтов. Подкупольная расстроповка путается в креплениях и камере гоу про, что была на доске. Я минут 5 распутываю стропы, и наконец выезжаю. Надо отыгрывать позиции. К концу гонки я все же поправил результат, на финише обогнал пару флаев, в результате – я 12. Четвертая гонка. Я понимаю что стартовать в группе я не могу, и нет опыта. Меняю тактику. Выхожу на старт ближе к концу флота, около верхней точки стартовых ворот, и практически сразу кручу поворот. Дальше топлю по максимуму в одиночестве, и, имея преимущество правого галса пытаюсь перерезать флот, идущий левым галсом. На верхний знак раньше меня выходит Пузанков и Данилов. Тут начинается борьба. Эти две позиции было отыграть очень сложно, но бакштаги шли неплохо, в общем и лавировка – тоже, хотя флай на ветер идет не супер. И тут происходит самое неожиданное – я первый! В пятой гонке я выбираю ту же стратегию, и на верхний знак лавируюсь вторым, или третьим. Тут появляется проблема обойти очень опасного соперника – Мелокозерова. С трудом догоняю его на бакштаге, в этот день они шли у меня хорошо, но сразу за нижним знаком он садиться на хвост и начинает быстро догонять, идет след в след, в метрах 5-10. Я подгадываю момент и кручу поворот, немного отрываюсь. Финишный галс. Ноги уже отваливаются, болит спина, еду из последних сил. Мелкозеров идет на обгон. Сначала пытается зайти выше по ветру, но я вытесняю его за верхний финишный знак. Потом он сливается, и я тоже, топим по максимум, и я снова первый! Мы зашли на финиш с разницей 40 см! Это был ацкий азарт! По промежуточным результатам я оказался на 3-м месте. Вечером провели семинар о возможном развитии нашего спорта и его признании официальными органами. На второй гоночный день давали слабый прогноз и направление ветра менее продуваемое и более рваное. Старты постоянно откладывают, и, наконец в 4 часа дают старт гонки. Этот день сложился у меня крайне неудачно. Шестая гонка. Старт я беру не очень хорошо, нахожусь в конце флота. Передо мной заваливается и падает кайт, пытаюсь сделать контр галс – но тяги нет совсем. В итоге минут 5 сижу перед стартовым створом – жду ветер, пока бОльшая часть флота проходит дистанцию. Старт, слава богу, засчитали. Выхожу на дистанцию и пытаюсь изо всех сил отыграть позиции, но на верхнем знаке вновь выключают ветер, и кайты просто падают. В итоге основную группу я так и не достал. Прихожу на финиш, 11 место. Седьмая гонка. На старт выхожу хорошо, ветер дует. Но на верхнем знаке опять залипание. Передо мной и сзади меня заваливаются кайты, не могу сделать контр галс на знак. Теряю время, но не так много. Многих успел догнать, пришел 8-м. Ветровые условия в этот день были крайне непростыми, ветер закисал до нуля, некоторые проходили ровно, некоторые залипали то там, то тут. Кайт, хоть он и был крайне стабильным несколько раз схлопывался, и не хотел слушаться. Я к таким условиям не был готов и сильно ухудшил промежуточный результат, оказавшись на 5-м месте, но разрыв между 5-м и 4-м был очень большой. Вечером проходит небольшая экскурсия по городу, но судя по ее началу – довольно скучная). Заезжаем с Русланом на вокзал, меняем билеты и едем в гостинку. В этот день все таки решил намазать доску холодным парафином, причем HF- кой, и как оказалось, не прогадал. Третий гоночный день – прогноз стоит скверный, и направление вновь меняется. Ждем гонок до вечера, т.к. ветра мало, он очень нестабильный и идут заходы на 90 градусов. Наконец – на пол пятого дают гонку. Я собираюсь духом. Главное - не скатиться вниз по турнирной таблице. День солнечный, дует 3-6 м/с, скорее даже 2-6. Восьмая гонка. Старт беру в середине флота, на ходах пройти стартовый створ не удается – большое столпотворение. Что интересно, у нас внутри группы сформировался монокласс примерное из 8 человек, с почти одинаковыми кайтами и досками, но никто, кроме меня, занять лидирующие позиции в гонке не смог! Доска едет неплохо, ноги еще живые, начинаю обгонять одного за другим. Дует немного более стабильно чем в предыдущий день. На верхний знак, выхожу вторым, после Данилова. Основная задача на гонку ясна ) В бакштаге Данилову проигрываю, он поймал заход ветра. Но на лавировке плотно сажусь ему на след, хотя speed 3 на ветер идет гораздо хуже VX. Кручу поворот прямо за ним и идем на верхний знак. Тут Данилов начинает терять свою позицию и уходит ниже знака. Я же иду, пусть и не так быстро, но в натяг точно на знак. В результате он делает котр галс и я его обхожу. Финальный бакштаг, лавировка – и я финиширую первым! Начинается стартовая процедура следующей гонки, но ветер начинает прокисать – и делают отмену гонок. Чемпионат закончен. Таким образом, из восьми гонок, только 4 я прошел с хорошим результатом: 3 первых места (как у лидера гонки), одно третье. Попасть на призовые места были большие шансы, но из-за крайне малого гоночного опыта, опыта катания на флае и больших проблем с прохождением стартовой процедуры, я их не реализовал. Но главное – есть перспективы и нет ничего невозможного. Чемпионом России по курс рейсу у сноубордистов стал Саша Мелкозеров из Сургута. На этом чемпионате среди у сноубордистов был очень сильный состав, и на старт их выходило даже немного больше, чем лыжников, что довольно уникальное явление) Гонки были очень напряженные, особенно тяжело идти первым. Когда догоняешь первого или второго больше азарта, и едется как то веселее. Примерный круг гонки составлял около 10 км, длительность 15-20 минут. Покрытие было не очень быстрым. Гоночный бейдевинд старался поддерживать в районе 25 км/ч, на бакштаге разгонялись до 47 км/ч, в общем не очень быстро) Лавировочные углы порядка 125 градусов. За день откатывали в районе 50 км. Вот типичный трек гонки http://www.oneway.ru/ymaps/default.asp?ED37E4EC-A65E-4125-9574-722A4300F47C Руслан тоже занял 4-е место, так что я считаю, что сборная Татарстана выступила очень достойно. У лыжников была серьезная борьба, но Руслан всегда держался в лидерах. Чемпионом России среди лыжников стал Роман Любимцев, Санкт-Петербург. Организация соревнования была на уровне, проживание и питание – более чем. На станции очень уютно, можно погреться, попить чай, и прикупить кое-чего в кайт магазине) Последний день соревнований прошел без ветра, в 3 часа прошло награждение, поели торта, взяли протоколы и поехали в гостинку ждать поезда. Хочу также сказать, что нашу поездку поддержало министерство по делам молодежи и спорту, как официальную сборную, и это очень здорово. И отдельную благодарность я выражаю Руслану за поддержку и возможность выступить на конкурентноспосбном кайте!

Ответов - 5

bibidey: официальные результаты: http://www.ubastation.ru/index.php?id=1007

Леонид: Ильнур и Руслан молодцы ! Поздравляю !

андрей: Виват настырным !!!! А доски то как с креплениями хитрыми ведут себя ????


bibidey: Почти все были на поворотных крепах, я был на обычных. На данной дистанции поворотные крепы может и были удобнее, но погоды не делали. Я без проблем обгонял всех :)

bibidey:



полная версия страницы