Форум » ЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМ И ГОРНЫЕ ЛЫЖИ » На коньках по Юшуту » Ответить

На коньках по Юшуту

Филипп: Приглашаю всех желающих принять участие в традиционном коньковом забеге по р.Юшут. По плану предполагается ранний приезд на Суслонгерский мост, быстрый старт, движение по реке на коньках до Шелангерского моста, отъезд. Варианты заброски-выброски по ситуации, при соблюдении чёткого графика вполне подходит общественный транспорт. Снаряжение - коньки, лыжные палки, сухперекус. Навыки - умение кататься на коньках, ответственность за товарища. Мероприятие во всех отношениях интересное (думаю участники прошлогоднего заезда это подтвердят), но есть пара специфических моментов: 1. День и час неизвестен, предположительно первая декада декабря. Точнее определить сроки сложно, поэтому надо быть морально готовым к повторному заезду. 2. Мероприятие может не состояться в связи с обильными снегопадами в период ледостава реки. Дабы повысить наши шансы, предлагаю всю свежую информацию о состоянии льда на Юшуте собирать здесь.

Ответов - 14

marmelad: о состоянии льда на Юшуте собирать здесь. лед на Юшуте - вещь непредсказуемая

Buywol: Фсегда аб этом мечтал! А нельзя ли от шелангерского моста до мостофЪ, что на станции Илеть? Или Илеть в отличие от Юшута ещё более не предсказуема и морально неустойчива?

Филипп: Илеть вообще не замерзает. Там Кленовогорсий источник и мелкие роднички за 10км до него не дают воде замёрзнуть. Зато по Илети можно очень интересно сплавляться в любое время года. Это с успехом делалось много раз и теперь даже превратилось в модное мероприятие. Разведка сегодня доложила, что Юшут практически замёрз, к выходным можно будет по нему проехать почти безопасно. Совсем безопасно ещё не получалось, во льду всегда есть полыньи, иногда встречается многослойный лёд, иногда просто вода вытекает и течёт поверх него. Есть и небольшие открытые участки. В прошлом году совершали "обнос" 200м в районе брода. Сегодня пообещали небольшой снегопад к выходным, хорошо бы он не состоялся, иначе не будут видны подлёдные пузыри - участки тонкого льда, образовавшиеся из-за скопившегося между льдом и водой воздуха. Интересно, когда лучше ехать, в субботу или в воскресение? С одной стороны если в субботу - дольше шансов застать чистый лёд, в воскресение - более крепкий...


Филипп: Едем сегодня на ночном (с пятницы на субботу), кто успеет - присоединяйтесь. Поезд отходит в 3.10.

Филипп: Съездили вполне удачно, привезли массу новых впечатлений. :) Стартовали из Казани на ночном паровозе (3.10), по дороге добавился ещё один участник. Всего поехало 13 человек, из них две дамы. Все, кроме одного участника, взяли с собой хоккейные или фигурные коньки, один участник взял велосипед. В Суслонгер прибыли около половины шестого, с непривычки после поезда сразу закоченели, дубак был ближе к 20 градусам. Видимо мозги тоже заиндевели, т.к. я увёл всех куда-то не туда по (по Суслонгеру). На основную дорогу пришлось выбираться через лес по азимуту. К реке подошли около 7.30. Уже рассвело, но было ещё сумрачно. Лёд крепкий, достаточно однородный и ровный. Поверх льда - тонкий (2-3см) слой пушистого лёгкого снега. Прошлогодних инеевых "кустов" нет, ледяного "мха" тоже нет. Решили пожечь костерок, перекусить, переобуться. На всё потратили около часа, потом поехали. Едется хорошо. Несмотря на то, что участки торосистого льда в этом году немного кучерявее, чем в прошлом, ровного льда в процентном отношении больше. И нету дурацкой печки на саночках, которую возили в прошлом году типа греться на ходу и оттаивать провалившихся под лёд (она сильно осложняла жизнь тем, что постоянно цеплялась за кусты в завалах). Кстати, зимой очень удивительно представлять себе как люди умудряются весной плавать тут на лодочках. Местами деревья перегораживают русло очень плотно, на велосипеде проехать не получается, приходится перетаскивать. Кстати, велосипед себя вполне зарекомендовал. Пользоваться им на конькосплаве менее экзотично, но вполне подходяще. В крейсерском режиме скорость немного выше, чем на коньках, но при желании на коньках можно ехать быстрее. На велике сильно разгоняться страшно, т.к. выше некоторой скорости на льду теряется устойчивость движения. Возможно, с шипованной резиной дела будут обстоять лучше, но не на много (да, по сути, это и не нужно). В этот раз на переднем колесе вместо шипов ставили цепь, но потом сняли за ненадобностью. Спустя какое-то время останавливаемся на привал. Не все хорошо владеют коньками, и группа растянулась. Кроме того, появились полыньи, требуется инструктаж. Решаем двигаться не менее чем по 2-3 человека, с интервалом между людьми 3-4м. На этом участке (примерно середина маршрута), прочность льда начала постепенно убывать. Я поехал вперёд, т.к. был почти самый тяжёлый. Начался участок почти сплошь торосистого тонкого льда. Если раньше под моим весом лёд слегка потрескивал только около берегов, теперь начало хрустеть и под ногами. В какой-то момент я с разгона вкатил на слабо заледеневшую шугу и провалился. Дно было рядом, намок по голень (ниже колена). Обошли по берегу семидесятиметровый участок русла и сделали технический перерыв. Решили проехать ещё немного и встать на большой привал. Участок до привала для участников весом более 75кг получился очень спортивным. Всё хрустело и трещало. Случилось ещё несколько пробиваний льда, но без намокания. Юра, ехавший на велосипеде, один раз провалился передним колесом и перелетел через руль. В другие разы он успевал его дёргать на себя и проваливаться только задним колесом (обычно по инерции удавалось выехать). На привал встали около 12 дня проехав почти 2/3 пути. Хорошо, что в этом году стартовали рано и есть запас светлого времени. Настроение у всех замечательное, появившийся экстрим бодрит, идёт обмен впечатлениями. Скипятили чай, перекусили, пополнили запас кипятка в термосах и снова тронулись в путь. К сожалению, за прошедшие полтора часа лёд крепче не стал... Как показало расследование нескольких следующих проваливаний, после образования сравнительно тонкого слоя льда, вода убыла. Во всех, непроизвольно проделанных нами дырах во льду, было видно, что между льдом и водой есть пустое пространство около 8-10см. Так что даже несмотря на низкую температуру воздуха, льду просто не из чего было образоваться. В центральной части русла лёд лежал на воде и был несколько толще, однако и полыньи тоже располагались там же. Далее, в случае нужды надо было как-то уйти со льда, т.е. преодолевать тот самый приподнятый у берегов участок тонкого льда. Словом конькосплав постепенно переставал быть спортивным, и начинал быть опасным. Обойдя по берегу достаточно протяжённый участок добрались до брода в районе газопровода (около 3/4 пути). Сделали два вывода. Во-первых, как и в прошлом году, тут была техногенная полынья поперёк всего русла, т.е. через брод регулярно переправляются какие-то транспортные средства. Это означает, что независимо от качества остального льда тут будет "обнос" метров 100-200. Во-вторых, характер самого льда в этот раз продолжал быть подозрительным. Учитывая то, что светлого времени оставалось сравнительно немного, и то, что в целом мы получили то, за чем приехали, я решил прекратить движение на коньках по льду, переобуться и, постепенно, направляться в сторону станции. "Постепенно", потому, что один участник у нас был начинающим конькобежцем, и после большого привала шёл по берегу пешком. На последнем, сложном, участке он нас обогнал и ушёл вперёд, в сторону моста. Сразу дозвониться до него (дабы предупредить о том, что мы пойдём сразу в Шелангер) не удалось, и мы вначале двинули вдоль реки. А ещё один участник у нас был балагур (хоть и герой-полярник), он шёл сзади и постоянно вопил, что я Иван Сусанин. Ещё дальше, позади героя-полярника (не будем показывать пальцами, но это был Андрюша), шёл Юра с велосипедом и сотовым телефоном. Поэтому, когда ушедший вперёд на мост Женёк до него дозвонился, мы сменили направление движения далеко не сразу. Заглушенные расстоянием окрики Юры я принимал за очередные мыслеизвержения Андрюши, а догнать впереди идущих с великом на плечах (шли не по дороге) оказалось непросто. Но, в конце концов, всё выяснилось, и мы повернули на станцию. До места добрались около 17.00, и у нас ещё оставалось полтора часа на переодевания, нормальный сухперекус и даже сон (в какой-то) момент вырубились все :) ). Выводы и фотографии позже.

Buywol: Мандецы! Я так и знал, что не фсё прамёрзнет. Патаму не присоединился к банде безумцефЪ и паганял детей по капитально замёрзшей Казанке. Детишки фспаминали утерянные за лето навыки управления лыжами. С нетерпением ждём фато и видео. Пака даю сваи.

Филипп: Ну и зря не присоединился. Для кайтинга вся зима впереди, а на коньках по замёрзшей речке - только раз в год, и то не в каждый. НИКТО из поехавших не пожалел о потраченном времени :). А на счёт безумцев - кто-то совсем недавно убеждал меня в том, что самое безумное из всего - учить детей кайтингу... :)))

Buywol: Безумству храбрых паём мы песню! Слагаем гимны, оды и легенды! Безумство - исключительно в этом, сравнительно-положительном кантексте. Умники вон дома перед ящиками сидели на диване. Сам ыф субботу прошёл все Кабаны на коньках с двумя приятелями. По Булаку прашвырнуться не удалось по причне того, что какие-то негодяи закрыли шлюзами протоку, соединяющую Кабан с Булаком. На Кабане имеются промоины возле ТЭЦа и под мостом на площади Вахитова, а на Волге ближе ко второму острову после Лакоматифа. Это какая-то странная промоина, над ней пар клубится. В 1999 году приблизительно там же в лютый мороз напоролся на узкий участок открытой воды, причём судя по игре волн на поверхности похоже было на долину гейзероф на Юшутке. Помните, там ещё раньше агромные трубы полутораметрового радиуса лежали? Скорее всего в связи с понижением уровня воды эти потоки стали ближе к поверхности и их движение не даёт льду возможности кристаллизоваться в этом месте, а сливают скорее всего тёплую жижу из старицы Казанки.

Юля-ля: http://kazan.kp.ru/video/413700/ это видео конькового сплава...Всем привет! Ноги до сих пор болят...горячая ванна не помогла. Удивительно, кстати, что мы практически не пили. Точнее говоря, большинство конькобежцев на льду были совершенно трезвые.

Юля-ля: http://kazan.kp.ru/daily/24412/585280/ да.. здесь тоже обсуждают наше приключение

Филипп: Собрал, наконец, фотки не все, но многие. Размещаю в хронологической последовательности. Переобуваемся в коньки вблизи Суслонгерского моста, рассвело недавно, но на фото получилось совсем уж темно. Общее фото на старте. Первые километры Юшута лёд был достаточно прочный и ровный. Пробный заезд окончен, ждём отставших, наводим порядок в аммуниции. Далее начались завалы. Хитросплатения кустов и упавших стволов перегородили реку Велобайкер быстро освоился на льду и к нему стали приставать дамы По очереди :) Зимний Юшут

Филипп: Далее ледовая обстановка начала усложняться На пути стали попадаться полыньи. Вначале их было мало и сами они были небольшими Потом полыньи стали вытягиваться в длину и расширяться Это последнее фото с полыньями, дальше стало не до съёмок. Лёд трещал, ломался и т.п. Потом был большой привал с чаем и бутербродами. А что было дальше не скажу, сами сходите - узнаете... ;)

ravil: зачет!

Buywol: Илети от моста у Красногорска до Ромашкино или Полевая. Там река спокойнее, ширее, глубже, лишь один перекат. Думаю, проблем с тонким льдом на быстринах не будет. На всякий случай шипую свой велосипед.



полная версия страницы